1. Глубинное интервью собственника бизнеса/главного врача/директора компании
В качестве первого этапа работы мы провели глубинное проблемное интервью с основателем и сформировали подробный запрос. Область медицины имеет свою специфику работы. Базовыми знаниями процедурах и возможных побочных действиях, по-хорошему, должен владеть и немедицинский персонал. Имеющиеся процессы не были системно отлажены, учет клиентской базы в оптимальном варианте, ее ведение и системная работа с базой так же отсутствовали. В клинике было установлено неоптимальное программное обепечение и была необходимость полностью перестроить работу с пациентами и отчетность по всем направлениям (продажи, финансы, сервисное взаимодействие, опросы удовлетворенности и многое другое).
2. Анализ имеющихся инструментов работы
В компании была установлены CRM-система для работы с клиентами. В рамках данного этапа работы мы проанализировали настройки имеющейся CRM-системы и качество ее заполнения. В компании так же шла процедура восстановления бухгалтерского учета, в идеале была нужна интеграция бухгалтерских и клиентских программ. Аналитические инструменты управления организацией отсутствовали.
3. Анализ имеющихся данных (цифры, стандарты, настройки CRM)
CRM-система, установленная в компании, давала возможность неполного отображения данных, была достаточно трудной в настройке и негибкой и не имела облачного решения. Возможность анализа данных и их контроль были исключительно в стенах клиники. Это неудобно людям, часто выезжающим за пределы города оказания услуг, либо тем, кто делегировал такие функции на аутсорсинг. Так же отсутствовали методические рекомендации по работе с программой, что, в свою очередь, осложняло процесс работы с ней. В компании имелась бухгалтерская отчетность, которая находилась в процессе восстановления. Остальные данные по базовым и отраслевым показателям работы компании отсутствовали. Была необходимость так же выстроить качественную работу с текущей базой. В компании в целом отсутствовала аналитика бизнес-показателей, отсутствовала возможность планировать и прогнозировать финансовый результат. Выручку в компании приносили только медицинские сотрудники.