2. Ввод показателей мониторинга работы подразделения продаж.
Далее мы выделили количественные и качественные показатели работы отдела продаж. В виде количественных показателей работы мы приняли объем продаж в рублях, количество заключенных договоров, количество сделок в работе на разных этапах, балансировка базы (сколько сделок в работе находится у каждого менеджера по продажам). В виде качественных показателей работы мы выделили конверсию из заявки в заключенный договор в разрезе каналов продаж и сотрудников, средний срок конверсии сделки. Прогноз крупных продаж в В2В зачастую является экспертным и рассчитывается отделом продаж экспертным путем, так как далеко не всегда поддается линейному прогнозу.
3. Оптимизация работы руководителя подразделения продаж.
Руководство компании понимало, что подразделением продаж, как и любым другим подразделением в компании, необходимо системно управлять, но не до конца знали, с чего лучше начать. Разработанный управленческий перечень обязательных мероприятий для руководителя группы продаж помог расставить работу на места. Данный инструмент работы включает перечень еженедельных и ежедневных активностей руководителя с краткой инструкцией о том, как производить те или иные действия, планерки, наставничество с менеджерами продаж, мониторинг показателей и построение работы по управлению отклонениями. Отдельно мы выделили удаленный мониторинг работы менеджеров по продажам через CRM-систему, контроль соблюдения методических рекомендаций, прослушивание звонков, отслеживание истории взаимодействия с клиентами и мониторинг, и систематизация причин отказов. Все это позволило на регулярной основе видеть точки роста в блоке продаж и устранять их оперативно.